правда-ложь
2018-06-30 20:28:36 UTC
Здpавствуй, All!

Hа диване напротив вас сидят две девочки. Вам известно, что одну из них зовут
Маша, а другую - Даша. (Загадка от БиБиСи, но от её русской службы, поэтому и
девочек зовут не Мэри энд Дэри)

Известно также, что одна из девочек всегда говорит правду, а другая -
неисправимая лгунья.

Как задать один и тот же вопрос (ответ на который должен быть "да" или "нет")
поочередно каждой из девочек, чтобы по их ответам определить, кого как зовут, а
также кто из девочек отвечает честно, а кто лжет?

С уважением - Alexander
Andrei Tumilovich
2018-06-30 17:55:52 UTC
Здpавствуй, Alexander!

AH> Как задать один и тот же вопрос (ответ на который должен быть "да" или
AH> "нет") поочередно каждой из девочек, чтобы по их ответам определить,
AH> кого как зовут, а также кто из девочек отвечает честно, а кто лжет?
А, ну здесь заморочка типа: "если я тебя спрошу как зовут твою соседку - ты
скажешь правду?" - это все при условии, что девочки умненькие и будут в
состоянии понять, чего именно у них спрашивают :-))))

С уважением - Andrei
Alexander Hohryakov
2018-07-01 08:17:48 UTC
Здpавствуй, Andrei!

Суббота 30 Июня 2018 20:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:6078/1.13+5b37d2ba:

AT> А, ну здесь заморочка типа: "если я тебя спрошу как зовут твою соседку
AT> - ты скажешь правду?" - это все при условии, что девочки умненькие и
AT> будут в состоянии понять, чего именно у них спрашивают :-))))

Допустим, обе умненькие, обе сказали "да", кто из них Даша?

2018-07-01 15:40:00 UTC
Доброго времени суток, Alexander!
30 Jun 2018 23:28:36, ты -> All:

> [...]
AH> или "нет") поочередно каждой из девочек, чтобы по их ответам
AH> определить, кого как зовут, а также кто из девочек отвечает честно, а

"Маша врет?"

... - Что вы чувствуете, когда стреляете в людей? - Отдачу.
Alexander Hohryakov
2018-07-01 18:14:28 UTC
Здpавствуй, Alexey!

Воскресенье 01 Июля 2018 18:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5020/545+5b38f605:

AV> "Маша врет?"

??

Если Маша врёт, то она соврёт "нет", если не врёт, то честно скажет "нет". Так
же и Даша в любом случае скажет "да".

2018-07-04 09:31:22 UTC
Доброго времени суток, Alexander!
01 Jul 2018 21:14:28, ты -> мне:

AH> Если Маша врёт, то она соврёт "нет", если не врёт, то честно скажет
AH> "нет". Так же и Даша в любом случае скажет "да".

Ага, это позволяет только выяснить, кого как зовут.

... Нет стандарта, кроме POSIX, и man(1) - пророк его!
Alexander Hohryakov
2018-07-04 10:42:48 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 30 Июня 2018 23:28, я писал All, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5080/102.156+5b37cc56:

> [...]

AH> "нет") поочередно каждой из девочек, чтобы по их ответам определить,
AH> кого как зовут, а также кто из девочек отвечает честно, а кто лжет?

Подсказка 1.

Hадо узнать две вещи: а) кто врёт (или, что то же самое, кто говорит правду)
б) кто Маша (Даша).

Итого два вопроса. Первый, допустим "Волга впадает в Чёрное море?" (Можно
спросить и про Каспийское, кому как нравится) По ответу мы знаем, врёт первая
девочка или говорит правду. Соответственно, вторая - наоборот, говорит правду
или врёт. Её мы спрашиваем: "Тебя (твою соседку по дивану) зовут Маша?" - и
задача решена.

Hо по условию вопрос обеим девочкам надо задавать один и тот же. Как совместить
Машу с Чёрным морем?

2018-07-07 11:58:58 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Среда 04 Июля 2018 13:42, я писал мне, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5080/102.156+5b3c8a8b:

> [...]

AH> соседку по дивану) зовут Маша?" - и задача решена.

AH> Hо по условию вопрос обеим девочкам надо задавать один и тот же. Как

Ответ: ориентируем диван в направлении на Чёрное море, усаживаем девочек.
Вопрос: "Ту девочку, которая сидит ближе к Чёрному морю, чем ты, зовут Маша?
Для той девочки, которая сидит ближе, это будет вопрос про Чёрное море, для
той, которая дальше - про Машу.