Конкурс
2018-08-11 18:32:40 UTC
Здpавствуй, All!

Очередная задачка от БиБиСи. Я не знаю, кто такой(такая) Тимоти, поэтому
персонажей лучше именовать цифрами от 1 до 6 или буквами от А до Е.

В конкурсе "Глас народа" участвуют Аркаша, Глаша, Даша, Маша, Паша и Тимоти.
Каждый из них в каждом туре либо поёт песню (при этом не слышит песен
остальных), либо сидит в зале и слушает. Какое минимальное число туров конкурса
нужно провести, чтобы каждый услышал каждого?

2018-08-12 20:50:34 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 11 Августа 2018 21:32, я писал All, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5080/102.156+5b6f1044:

> [...]

AH> слышит песен остальных), либо сидит в зале и слушает. Какое
AH> минимальное число туров конкурса нужно провести, чтобы каждый услышал

Более красивый вариант условия: Шесть певцов ртом, могут петь песенки соло,
дуэтом, трио, квартетом, квинтетом и секстетом. Те, кто не занят в пении, сидят
в зале и слушают коллег. Сколько песенок должно быть спето, чтобы каждый
услышал из зала каждого (кроме себя, разумеется)

Подсказка:
Каждый из шести слушает пятерых, итого шестью пять - тридцать прослушиваний.

Соло: один поёт, пятеро слушают - пять прослушиваний.

Дуэт: двое поют, четверо слушают - восемь прослушиваний.

Трио: трижды три - девять прослушиваний.

Квартет и квинтет приравниваются к дуэту и соло соответственно,

Итого наибольшее количество прослушиваний за одну песенку - девять.

3х9=27. 27<30, стало быть, трёх песенок недостаточно. Достаточно ли четырёх, и
если да (если нет других ограничений), то как - вот в чём вопрос.