бикфордов шнур
2017-09-08 16:12:44 UTC
Здpавствуй, All!

Вам нужно отмерить 45 минут, используя два запала и коробок со спичками.
Запалы скручены из разных материалов, так что различные участки шнура горят с
разной скоростью.
Каждый запал полностью сгорает за один час. Как вы решите задачу?
http://www.bbc.com/russian/other-news-41193530

Это одна из первых задач, которые я прочитал в этой эхе много лет назад...

С уважением - Alexander
Alexandr Kruglikov
2017-09-08 20:42:12 UTC
Привет, Alexander!

08 сен 17 19:12, Alexander Hohryakov писал(а) к All:

> [...]
AH> спичками. Запалы скручены из разных материалов, так что различные
AH> участки шнура горят с разной скоростью. Каждый запал полностью сгорает

Недавно только в старпёрах про неё писал =)

С наилучшими пожеланиями, Alexandr.
Alexey Vissarionov
2017-09-08 23:26:06 UTC
Доброго времени суток, Alexandr!
08 Sep 2017 23:42:12, ты -> Alexander Hohryakov:

AK> Недавно только в старпёрах про неё писал =)

Тьфу... только щас дошло, что речь не про сабж (который горит со скоростью
порядка десятков метров в секунду) и не про какие-то там запалы, а про самые
обычные фитили.

В общем, если задача состоит в том, чтобы просто отмерить нужное время - можно
воспользоваться тем, что зажженный с двух концов фитиль сгорает вдвое быстрее.
На этом мысль обры

... Работа - как паровоз: чем больше свистим, тем меньше едем