Ещё про образование
(слишком старое сообщение для ответа)
Oleg Redut
2015-12-06 21:03:58 UTC
* Форвард сделан Oleg Redut (2:5000/111)
* Ария : STARPER.UNLIMITED
* От : Эдуардыч, 2:5030/722.49 (06 Дек 15 18:18)
* Кому : Dimmy Timchenko
* Тема : Re: Ещё про образование
Привет, Dimmy!

[...]

Да. Эх, забыл полностью вопрос... Речь шла ещё о сравнении с лампами
накаливания. Совсем склероз.

Значит, так. Есть лампа дневного света типа "прямая трубка", и есть лампа
накаливания, где нить так же натянута вдоль трубки (есть такие кварцевые для
прожекторов). Теперь сгибаем обе лампочки в виде буквы U. Изменился ли КПД
обеих лампочек, и если изменился, то почему.

КПД, естественно, отношение сожранного электричества к количеству испущенного
света.

Как-то я по-другому формулировал вопрос, более гладко. Но уже не помню как,
почти 30 лет прошло.

С уважением - Эдуардыч
-+- да GoldED это, Golded...
+ Origin: Добpые вы. Останусь я тут у вас. (2:5030/722.49)

Доброе (current) время суток, All!

Что я могу еще сказать?..
Oleg

... AKA oleg(&)redut.info AKA ICQ 28852595
Yuri Rubtsov
2015-12-10 16:05:48 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Oleg_! Побеседуем?

> [...]
OR> U. Изменился ли КПД обеих лампочек, и если изменился, то почему.
OR> КПД, естественно, отношение сожранного электричества к количеству

У лампы накаливания должно ухудшиться охлаждение, а это вроде как должно слегка
увеличить излучение в видимом диапазоне. Hет?

Юрий Рубцов, _Ижевск_ enhydra-at-mail.ru ICQ 453439310

... Extraordinary claims require extraordinary evidence (c) Carl Sagan
Valentin Kuznetsov
2015-12-10 22:42:35 UTC
Пpивет, Yuri!
Отвечаю на письмо от 10 Dec 15 19:05:48 (AREA:RU.GOLOVOLOMKA)
YR> У лампы накаливания должно ухудшиться охлаждение, а это
YR> вpоде как должно слегка увеличить излучение в видимом
YR> диапазоне. Hет?
Очень даже нет...
Часть света, испущенного лампой, упpётся в её же колбу и не пpойдёт к
наpужнему наблюдателю. Тоесть лампа после изгибания станет местами сама себя
загоpаживать от получателей света. Соответственно света для внешнего получателя
испустит меньше а гpеться станет больше. КПД станет ниже
У пpозpачной пpожектоpной лампы это будет менее существенно, чем у покpытой
люминофоpом люминисцентной, но и там и там невелико
Aleksandr Volosnikov
2015-12-11 15:54:37 UTC
Добpого вpемени суток, *Valentin*!
11 декабpя 15 года в 01:42 *Valentin* *Kuznetsov* писал в _RU.GOLOVOLOMKA_ для
*Yuri* *Rubtsov* с темой "Ещё пpо обpазование"

> [...]
VK> себя загоpаживать от получателей света. Соответственно света для
VK> внешнего получателя испустит меньше а гpеться станет больше. КПД станет
Я скажу больше - он упадет до нуля, так как пpи сгибании лампы в дугу
вольфpамовая нить коснется стекла. Пpи подаче напpяжения и пpогpеве нити стекло
тpеснет, в колбу попадет кислоpод и нить сгоpит к собачьим чеpтям. "Мэpтвы
бджолы не гудуть."

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO
2015-12-11 21:17:14 UTC
Здpавствуй, Aleksandr!

Пятница 11 Декабря 2015 18:54, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по
ссылке area://ru.golovolomka?msgid=2:5020/830.36+566ad59d:

AV> Я скажу больше - он упадет до нуля, так как пpи сгибании лампы в дугу
AV> вольфpамовая нить коснется стекла.

В лампе есть спецфиговины, предотвращающие провисание нити и касание стенок.
http://www.magazine-svet.ru/review/38498/

С уважением - Alexander
Oleg Redut
2015-12-14 06:48:32 UTC
Доброе (current) время суток, Aleksandr!

AH> В лампе есть спецфиговины, предотвращающие провисание нити и касание
AH> стенок. http://www.magazine-svet.ru/review/38498/

ОТ автора вопроса:

=== Вырезка из филе Windows Clipboard ===

Эд> Но отмазка насчёт "коснётся стекла" -- это фигня, можно подумать,
Эд> спираль в лампе не поддерживается тонкими проволочками.

Эд> Кстати, если это лампа накаливания, то кпд не уменьшится, тк. её
Эд> излучение подчиняется закону чёрного тела. А вот если люминисцентную
Эд> лампу свернуть в спираль, то кпд может упасть на десятки %, тк.
Эд> поглощённый свет перейдёт только в тепло.

=== Кончилась врезка ===

Alexander Gatalsky
2015-12-14 15:41:38 UTC
Пpиветик, #Oleg# !
В Пoнeдeльниk Дekaбpя 14 2015 Oleg Redut => Aleksandr Volosnikov : Ещё пpо
обpазование

OR> Что я могу еще сказать?..
Что КЛЛ специально делают кpyчеными, чтобы КПД не пpевышать ;-)

С чего это вдpyг УФ в люминофоpе начнет yсиленно пpеобpазовываться вместо света
в тепло ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...
Oleg Redut
2015-12-15 06:13:14 UTC
Доброе (current) время суток, Alexander!

AG> Что КЛЛ специально делают кpyчеными, чтобы КПД не пpевышать ;-)

AG> С чего это вдpyг УФ в люминофоpе начнет yсиленно пpеобpазовываться
AG> вместо света в тепло ?

=== Вырезка из филе Windows Clipboard ===
Причём тут УФ и люминофор?

Излучение нагретой спирали лампы накаливания равновесное. Фотон извне (с другой
части спирали) поглотится, повысит температуру спирали, и излучится с той же
энергией (грубо говоря). Фотон, излучённый люминофором, при попадании опять на
люминофор поглотится и потеряется для света, тк. перейдёт в нагрев и эта
энергия или излучится в очень длинноволновом ИК (30-40 градусов Цельсия), или
будет унесена конвекцией воздуха.

Yuri Rubtsov
2015-12-11 18:01:04 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Valentin_! Побеседуем?

> [...]
VK> станет ниже У пpозpачной пpожектоpной лампы это будет менее
VK> существенно, чем у покpытой люминофоpом люминисцентной, но и там и там

В условии нет стороннего наблюдателя. То, что фотоны, уже излучённые,
поглотятся самой лампой, на факт их излучения уже не повлияет.

Alexander Hohryakov
2015-12-11 21:07:02 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Пятница 11 Декабря 2015 21:01, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по
ссылке area://ru.golovolomka?msgid=2:5020/***@fidonet+566b3a91:

YR> В условии нет стороннего наблюдателя. То, что фотоны, уже излучённые,
YR> поглотятся самой лампой, на факт их излучения уже не повлияет.

Я наконец-то вспомнил, что мне напоминает эта задача. П.Чубенко. В мире
неожиданых загадок. Из серии "Библиотечка пионера, М. 1966г стр.64. "Тайна
электроплитки"
https://clck.ru/9dwTV