простая загадка 4
(слишком старое сообщение для ответа)
Yuri Rubtsov
2015-12-19 21:11:30 UTC
Я рад, что мы еще живы, _All_! Побеседуем?

Это животное не очень известно широкой публике, хотя найти его фотографии
нетрудно. Многие люди, знающие о существовании этого животного, не могут хотя
бы в общих чертах описать его. Вероятно, в этом в некоторой степени виновато
название животного. Hекоторую путаницу также вносит тот факт, что на известных
изображениях, которые каждый с полным правом может ассоциировать с загаданным
животным, изображено совсем другое животное.

Юрий Рубцов, _Ижевск_ enhydra-at-mail.ru ICQ 453439310

... Extraordinary claims require extraordinary evidence (c) Carl Sagan
Alexander Hohryakov
2015-12-20 13:40:16 UTC
Здpавствуй, Yuri!

Воскресенье 20 Декабря 2015 00:11, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5020/***@fidonet+5675f709:

> [...]
YR> путаницу также вносит тот факт, что на известных изображениях, которые
YR> каждый с полным правом может ассоциировать с загаданным животным,

Пресноводная гидра, в школьном учебнике биологии есть фото. Hепохожа на
леринейскую гидру, она же медуза Горгона.

С уважением - Alexander
Alexander Gatalsky
2015-12-20 13:03:59 UTC
Пpиветик, #Alexander# !
В Bockpeceньe Дekaбpя 20 2015 Alexander Hohryakov => Yuri Rubtsov : Re:
простая загадка 4

AH> Пресноводная гидра, в школьном учебнике биологии есть фото. Hепохожа
AH> на леринейскую гидру, она же медуза Горгона.
Гидpа (пpесноводная) - животное ? Как бывший акваpиyмист, видел ее вживyю
несколько pаз, в yчебнике биологии она точно такая же, но поцчемy-то она там не
живтоне.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...
Yuri Rubtsov
2015-12-20 15:15:07 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AG> Гидpа (пpесноводная) - животное ? Как бывший акваpиyмист, видел ее
AG> вживyю несколько pаз, в yчебнике биологии она точно такая же, но
AG> поцчемy-то она там не живтоне.

Она там животное. Это я тебе, голуба, говорю как краевед.
Hо она не является загаданным животным.

Yuri Rubtsov
2015-12-21 18:50:04 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Yuri_! Побеседуем?

> [...]
YR> путаницу также вносит тот факт, что на известных изображениях, которые
YR> каждый с полным правом может ассоциировать с загаданным животным,

Это животное ярко окрашено и очень нравится людям. Поскольку оно краснокнижное
и довольно хорошо размножается в неволе, его охотно содержат в зоопарках (к
сожалению, последнее не относится к зоопаркам бывшего СССР). Речь идёт о
млекопитающем.

Yuri Rubtsov
2015-12-22 20:22:56 UTC
> [...]

YR> содержат в зоопарках (к сожалению, последнее не относится к зоопаркам
YR> бывшего СССР). Речь идёт о млекопитающем.

"Вина" имени животного (из текста загадки) состоит в следующем: существует
животное с похожим именем, но весьма сильно отличающееся от загаданного
животного на вид. Степень родства этих животных между собой и другими группами
была предметом споров систематиков в течение длительного времени.
Сейчас вроде всё устаканилось, но мало ли :)

Yuri Rubtsov
2015-12-25 19:05:30 UTC
> [...]

YR> собой и другими группами была предметом споров систематиков в течение
YR> длительного времени. Сейчас вроде всё устаканилось, но мало ли :)

Это животное при возможности питается почти одним видом корма, при этом
довольно привередливо. Когда такого корма нет, ищет другие корма, тогда
становится практически всеядным. То же самое можно сказать и о животном с
похожим названием. В значительной степени из-за такого пристрастия к
определённому корму животные занесены в Красную книгу, так как весьма уязвимы
при уничтожении местообитаний или проблемах с кормовым объектом.

Если кто-нибудь не получил письма с предыдущей подсказкой, сообщите.

Oleg Redut
2015-12-26 19:40:58 UTC
Доброе (current) время суток, Yuri!

> [...]
YR> пристрастия к определённому корму животные занесены в Красную книгу,
YR> так как весьма уязвимы при уничтожении местообитаний или проблемах с

Ну, это-то панды с эквалиптом. А вот животное с похожим названием?..

Что я могу еще сказать?..
Oleg

... AKA oleg(&)redut.info AKA ICQ 28852595
Alexander Hohryakov
2015-12-26 19:19:54 UTC
Здpавствуй, Oleg!

Суббота 26 Декабря 2015 22:40, ты писал(а) Yuri Rubtsov, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5000/111+567ec39c:

OR> Hу, это-то панды с эквалиптом. А вот животное с похожим
OR> названием?..

Коала с бамбуком :-) Панда с бамбуком и коала с эвкалиптом и мне пришли в
голову, но другие признаки - никак.

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2015-12-26 20:30:37 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> Коала с бамбуком :-) Панда с бамбуком и коала с эвкалиптом и мне
AH> пришли в голову, но другие признаки - никак.

Коала пришла в голову не сказать чтобы зря, но примерно. Их настолько много,
что аж перебор, из-за этого тоже проблема - эвкалиптов не хватает. Hо это в
данном конкретном месте, все эвкалипты вообще уничтожить малореально.

Oleg Redut
2015-12-27 07:04:38 UTC
Доброе (current) время суток, Alexander!

AH> Коала с бамбуком :-) Панда с бамбуком и коала с эвкалиптом и мне
AH> пришли в голову, но другие признаки - никак.

Блин, написал же с бамбуком, как сразу в голове всплыло, потом подумал,
кому ж это захочется бамбук жевать, повспоминал и исправил на эквалипт. :-)
А вот панду на коалу не исправил. Путину ж коалу подержать ещё давали.

Alexander Hohryakov
2015-12-27 14:31:24 UTC
Здpавствуй, Oleg!

Воскресенье 27 Декабря 2015 10:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5000/111+567f6358:

> [...]
OR> эквалипт. :-)
OR> А вот панду на коалу не исправил. Путину ж коалу подержать ещё

Посоветовался с женой, есть две версии: Коала и Путин, Большая и малая панды.
Первая экзотичнее, вторая правдоподобнее.

С уважением - Alexander
Yuri Rubtsov
2015-12-27 18:59:17 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Alexander_! Побеседуем?

AH> Посоветовался с женой, есть две версии: Коала и Путин, Большая и малая
AH> панды. Первая экзотичнее, вторая правдоподобнее.

Вторая верная (см. соседнее письмо).

Yuri Rubtsov
2015-12-26 20:28:16 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Oleg_! Побеседуем?

OR> Ну, это-то панды с эквалиптом. А вот животное с похожим
OR> названием?..

Где панда, а где эвкалипт?! :)

Yuri Rubtsov
2015-12-26 20:44:48 UTC
> [...]

YR> из-за такого пристрастия к определённому корму животные занесены в
YR> Красную книгу, так как весьма уязвимы при уничтожении местообитаний

Загаданное животное размером немного больше кошки. Весит до 6 кг. Отлично
лазает, ночует на деревьях, хотя кормится больше на земле. Окраска пушистого
хвоста - кольцами.

Hа вашем месте я хотел бы меня убить уже :)

Yuri Rubtsov
2015-12-27 18:59:44 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Yuri_! Побеседуем?

Правильный ответ - малая панда.

Здесь имелись в виду различные эмблемы браузера Firefox. По-английски его
название означает как раз малую панду, но изображены на рисунках явно лисы.

Многие действительно полагают, что малая панда похожа на большую, только
меньше.

Большую считают теперь медведем, малую выделили в собственное семейство.
Родство панд между собой отдалённое. Раньше их куда только не относили, но чаще
к енотовым.

YR> Загаданное животное размером немного больше кошки. Весит до 6 кг.
YR> Отлично лазает, ночует на деревьях, хотя кормится больше на земле.
YR> Окраска пушистого хвоста - кольцами.

Здесь я подло надеялся, что мысль отгадывающих обратится в сторону лемуров или
енотовых, но не получилось :)

Oleg Redut
2015-12-28 04:10:00 UTC
Доброе (current) время суток, Yuri!

YR> Здесь я подло надеялся, что мысль отгадывающих обратится в сторону
YR> лемуров или енотовых, но не получилось :)

Я мысленно представляю это животное, но название не сопоставляю. :-)
Непосредственно енотов сразу отверг.

Oleg Redut
2015-12-28 05:51:12 UTC
Доброе (current) время суток, Yuri!

OR> Я мысленно представляю это животное, но название не сопоставляю.
OR> :-) Непосредственно енотов сразу отверг.

Однако я оказался прав - носуха. Как и представлял: длинная мордочка,
хорошо лазит по деревьям и полосатый хвост. Семейство таки енотовых.

А где мне взять такую рыбу
Чтоб хобот был, как у слона.
И чтоб никто не догадался,
Что видит в полной тьме она.
(КОАПП)

Yuri Rubtsov
2015-12-28 06:53:35 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Oleg_! Побеседуем?

Hе сопоставляешь с чем?

OR> Однако я оказался прав - носуха. Как и представлял: длинная
OR> мордочка, хорошо лазит по деревьям и полосатый хвост. Семейство таки
OR> енотовых.

Вот я и надеялся, что её вспомнят. Похоже, но не то :)

Semen Panevin
2015-12-28 05:14:34 UTC
Доброго здоровьица тебе, Yuri!

Sunday December 27 2015 21:59, Yuri Rubtsov писал Yuri Rubtsov:

YR> Здесь имелись в виду различные эмблемы браузера Firefox. По-английски
YR> его название означает как раз малую панду, но изображены на рисунках
YR> явно лисы.
А можно пояснить, в английском какой параллельной реальности fire fox
обозначает малую панду? Специально сейчас перебрал несколько словарей, ни в
одном из них такового варианта перевода не нашёл, равно как и такого
слова/словосочетания в толковых словарях.

С наилучшими пожеланиями, Семён.

... Если человек родился, то это уж на всю жизнь... (c)...
Yuri Rubtsov
2015-12-28 07:37:39 UTC
Я рад, что мы еще живы, _Semen_! Побеседуем?

> [...]
SP> ни в одном из них такового варианта перевода не нашёл, равно как и
SP> такого слова/словосочетания в толковых словарях.

Тут я, признаюсь, не очень копенгаген. В смысле словарей и всего такого. Hо та
же английская википедия упоминает, что "firefox" является "прозвищем" малой
панды. Вот обсуждение названий животного на форуме фанатов зоопарков, "firefox"
упоминается: http://www.zoochat.com/2/red-panda-lesser-panda-94863/
Ещё сами мозилловцы так думают:
http://www-archive.mozilla.org/projects/firefox/firefox-name-faq.html

Semen Panevin
2015-12-28 14:37:32 UTC

Monday December 28 2015 10:37, Yuri Rubtsov писал Semen Panevin:

YR> Тут я, признаюсь, не очень копенгаген. В смысле словарей и всего
YR> такого. Hо та же английская википедия упоминает, что "firefox"
YR> является "прозвищем" малой панды.
Ну "прозвище" всё-таки не совсем название. Плюс учитывая, что об этом знает
только крайне узкоспециализированная литература на языке оригинала - догадаться
на русском крайне нетривиально.

YR> Вот обсуждение названий животного на
YR> форуме фанатов зоопарков, "firefox" упоминается:
> [...]
Сцылка в факе ведёт на битую страницу, но таки да, интересно. Понапридумывают
названий разных, lesser, red, fox, сам чёрт ногу сломит...

С наилучшими пожеланиями, Семён.

... Век живи, век учись!
Yuri Rubtsov
2015-12-28 16:29:14 UTC
> [...]

SP> знает только крайне узкоспециализированная литература на языке
SP> оригинала - догадаться на русском крайне нетривиально.

Да и если бы это было единственное название вообще - не думаю, что стало бы
проще. К тому же я, так уж вышло, читаю узкоспециализированную литературу, но
при этом не всегда представляю, насколько узко она специализирована :)

SP> Сцылка в факе ведёт на битую страницу, но таки да, интересно.
SP> Понапридумывают названий разных, lesser, red, fox, сам чёрт ногу
SP> сломит...

Я тут подумал... Скорее всего, это буквальный перевод одного из китайских
названий, уж очень "цветистое", они любят это дело.

Aleksandr Volosnikov
2015-12-27 18:41:52 UTC
Добpого вpемени суток, *Yuri*!
25 декабpя 15 года в 22:05 *Yuri* *Rubtsov* писал в _RU.GOLOVOLOMKA_ для *Yuri*
*Rubtsov* с темой "пpостая загадка 4"

YR> Это животное пpи возможности питается почти одним видом коpма, пpи этом
YR> довольно пpивеpедливо. Когда такого коpма нет, ищет дpугие коpма, тогда
YR> становится пpактически всеядным. То же самое можно сказать и о животном
YR> с похожим названием. В значительной степени из-за такого пpистpастия к
YR> опpеделённому коpму животные занесены в Кpасную книгу, так как весьма
YR> уязвимы пpи уничтожении местообитаний или пpоблемах с коpмовым объектом.
Коала? Hасколько я знаю, любит эвкалипт пpеимущественно одного соpта и неpедко
именуется сумчатым медведем.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO