красно-синие
2018-07-23 18:45:06 UTC
Здpавствуй, All!

Очередная головоломка от британских учёных из русского фольклора. К сожалению,
я знал её раньше (помнится, дело было много лет назад на этом самом месте) и не
могу иметь удовольствия от решения. Может, кому-то повезёт больше.

В темной комнате на столе лежит 20 одинаковых плоских фишек. Каждая фишка с
одной стороны красная, а с другой - синяя.
Известно, что 7 фишек лежат красной стороной вверх, а остальные - синей
стороной вверх.
Требуется наощупь (не включая свет) разделить 20 фишек на две группы, чтобы в
каждой группе было поровну фишек красной стороной вверх.

С уважением - Alexander
Andrei Tumilovich
2018-07-23 17:55:12 UTC
Здpавствуй, Alexander!

AH> фишка с одной стороны красная, а с другой - синяя. Известно, что 7
AH> фишек лежат красной стороной вверх, а остальные - синей стороной
Семь на два нацело не делится!
...или я условия как-то превратно толкую?

С уважением - Andrei
Cheslav Osanadze
2018-07-25 17:08:50 UTC
Привет, Andrei!

23 июл 18 20:55, Andrei Tumilovich -> Alexander Hohryakov:

Фишек то всего 20...

Cheslav.

... Средство от похмелья: выжать сок из двух бутылок виски...
Alexander Hohryakov
2018-07-26 06:15:32 UTC
Здpавствуй, Andrei!

Понедельник 23 Июля 2018 20:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:6078/1.13+5b5624d8:

AT> Семь на два нацело не делится!
AT> ...или я условия как-то превратно толкую?

Фишки можно переворачивать. Ставить на ребро нельзя: падают. Явно об этом не
было сказано, но слово "фишка" намекает.

2018-07-29 11:09:26 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Четверг 26 Июля 2018 09:15, я писал Andrei Tumilovich, в сообщении по ссылке
area://ru.golovolomka?msgid=2:5080/102.156+5b594bb1:

AH> Фишки можно переворачивать. Ставить на ребро нельзя: падают. Явно об
AH> этом не было сказано, но слово "фишка" намекает.

Ответ:

Делим фишки на две кучки - 7 и 13 шт. В кучку, где 13, попадёт R красных, в
кучке с семью фишками красных будет 7-R, синих, соответственно, 7-(7-R)=R.
Перевернём в этой кучке все фишки, после чего красных будет R, столько же,
сколько и в другой куче, что и требовалось.